Солнце, лето, кислоты.

Не смотря на то, что в Москве сегодня пасмурно и дождь, я верю, что солнечная весна, а следом и лето не за горами. И у тех, кто использует кислоты, возникает вопрос - стоит ли отказать от них летом?

Если Вы не используете/ не планируете использовать санскрин, или забываете о регулярном его использовании, то ответ однозначный - вам не стоит использовать кислоты летом. Ни для кого не секрет, что использование кислот повышает чувствительность кожи к солнцу, и если не защищать её, то вполне можно получить пигментные пятна.
Лично мне так сильно нравится эффект, который оказывают кислоты на мою кожу, что я буду продолжать ими пользоваться, не забывая о санкскрине с  высоким фактором защиты (я выбрала 50), а также есть шляпы. Моё тональное средство тоже с SPF. Конечно, нет смысла пользоваться кислотами, если вы собираетесь в отпуск и будете проводить много времени на пляже, например. Этой зимой перед отпуском, я отказалась от кислот за 2 недели до отпуска и возобновила использование, когда вернулась. Всё отлично.
В книге "Наука Красоты. Из чего в самом деле состоит косметика" Тийны Орасмяэ-Медер и Оксаны Шатровой есть отдельная глава, которая так и называется "Летние кислоты". Они говорят о том, что есть кислоты, которые почти не раздражают кожи, и риск нарушения пигментации есть, но менее значительный. Вот кислоты, о которых они говорят:

  • Молочная кислота (Lactic Acid) - подходит для чувствительной кожи, но светочувствительность кожи повышает, особенно в концентрации более 10%, но это уже профессиональные пилинги. Я хочу попробовать молочную кислоту от The Ordinary, у них она есть в концентрации 5 и 10%. Кстати,  в ночном средстве Ren, о котором я писала здесь, молочная кислота тоже вверху списка. 
  • Янтарная кислота (Succinic Acid) - практически не оказывает отшелушивающего эффекта, но является хорошим противовоспалительным средством, ускоряет заживление и регенерацию кожи.
  • Миндальная кислота (Mandelic Acid) - хорошо отшелушивает кожу, оказывает антибактериальное действие. У меня не было средств с этой кислотой. Хотела бы попробовать сыворотку от Bielenda.
  • Феруловая кислота (Ferulic Acid) - основное действие - антиоксидантное, кстати, пишут, что защищает кожу от солнца. 
  • Полигидроксикислоты (PHA) (Gluconolactone) - с ними я тоже не знакома, так что, если вы их знаете, расскажите мне. 
Главный вывод: Можно, но осторожно, не забывая об элементарных правилах. А если очень боитесь, то не рискуйте, у самовнушения огромная сила. 

Комментарии